2 апреля 2004 года под председательством Вице-премьера, Министра сельского хозяйства РК Ахметжана Есимова состоялось республиканское совещание по развитию отечественного сельхозмашиностроения. В работе совещания приняли участие руководители министерств индустрии и торговли, финансов, экономики и бюджетного планирования, представители крупных государственных компаний и банков. В рамках деловой программы правительственная делегация посетила Костанайский дизельный завод, по словам главы государства являющийся одним из примеров успешной реализации проекта индустриально-инновационного развития страны.
Участникам совещания была продемонстрирована работа производственных объектов Костанайского дизельного завода и представлена программа поэтапного освоения основных узлов и деталей базовой модели двигателя. Помимо двигателей на КДЗ, уже в этом году приступят к сборке комбайнов “Енисей”. Планируется, что к концу 2005 года на заводе будет собрано порядка 1,5 тыс. комбайнов.
Как отметил министр сельского хозяйства Ахметжан Есимов, потребность Казахстана в новой сельскохозяйственной технике достаточно высока, поскольку около 80% машинно-тракторного парка в этой отрасли исчерпали свой технический ресурс. В период с 1999 по 2003 год импорт Казахстана сельхозтехники и комплектующих к ней составил $409 млн. Между тем в стране активизировались собственные предприятия по выпуску продукции сельхозмашиностроения. Одно из них - Костанайский дизельный завод, сказал он.
По мнению участников делегации, при соответствующей налоговой политике КДЗ мог бы развиться в полноценное высокотехнологичное машиностроительное предприятие, выпускающее современную технически прогрессивную продукцию.
В связи с этим, как заявил вице-премьер РК Сауат Мынбаев, на Костанайском дизельном заводе будет введен льготный налоговый режим для продукции сельхозмашиностроения. Сейчас режим ввоза импортной машиностроительной продукции является льготным по отношению к аналогичной продукции отечественного производства, поскольку импортная продукция не облагается НДС. “Наша задача на примере сельхозмашиностроения в Костанайской области отработать такой налоговый режим, когда собирать технику и повышать национальное содержание в ней было бы выгодно”, - сказал вице-премьер. По словам С. Мынбаева, в случае положительного опыта льготный налоговый режим будет распространен на продукцию машиностроения для железнодорожной и нефтегазовой отраслей республики.
После ознакомления с КДЗ правительственная делегация проследовала на Костанайский Сервисный центр – первый фирменный центр Агромашхолдинга, открытый на территории Казахстана. Созданный в октябре 2003 года сервис-центр стал заметным явлением у аграриев области. За сравнительно короткий срок существования специалисты центра реализовали несколько сот единиц техники, регулярно проводят программы обучения механизаторов, осуществляют гарантийное и постгарантийное обслуживание техники.
Итогом дня стало совещание в областном акимате по вопросам развития сельхозмашиностроения и рассмотрения инвестиционных проектов ОАО «Агромашхолдинг».
Для справки: В апреле 2003 года ОАО «Костанайский дизельный завод» вошел в Агромашхолдинг, а уже в мае новая команда менеджеров приступила к восстановлению и модернизации производственных мощностей завода. Для этих целей Банк развития Казахстана открыл Агромашхолдингу кредитную линию. На сегодняшний день Агромашхолдинг инвестировал в возрождение Костанайского дизельного завода 900 млн. тенге, а в течение 2004 года намерен вложить в развитие производства порядка 3 млрд. тенге. К концу текущего года на заводе планируют приступить к серийной сборке алтайских дизелей, а с 2008 года Костанайдизель приступит к выпуску дизелей новой конструкции в соответствии с мировым экономическим и экологическим стандартам.