04.04.2013 13:28
Мероприятия.
Просмотров всего: 10055; сегодня: 1.

Представители ОПЖТ обсудили ключевые вопросы грузового вагоностроения

20-21 марта в Курской области состоялось выездное совещание Комитета ОПЖТ по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, посвященного обсуждению ключевых вопросов грузового вагоностроения.

Заседание прошло под председательством Председателя Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК» Сергея Калетина.

В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний и предприятий, а также представители профильных институтов. Среди них, в частности, Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», Центр технического аудита ОАО «РЖД», Департамент технической политики ОАО «РЖД», Авиаагрегат, Алтайвагон, Балаково Карбон Продакшн, ВРК-3, Вагонно-колёсная мастерская, ВКМ-Инженеринг (РКТМ), Головное Специализированное КБ вагоностроения, Завод металлоконструкций, ВНИИЖТ, ВНИКТИ, Кав-Транс, ККУ «Концерн «Тракторные заводы», Кременчугский сталелитейный завод, Крюковский вагоностроительный завод, ЛЛМЗ-КАМАХ, Маяк, МИИТ, МТЗ «Трансмаш», НВЦ «Вагоны», НИИ вагоностроения, НПК «Уралвагонзавод», НПЦ «Пружина», Объединенная вагонная компания, ОМК, Оскольский подшипниковый завод ХАРП, Первая грузовая компания, ПКБ ЦВ РЖД, ПО «Бежицкая сталь», РИТМ, Рославльский ВРЗ, СДС-Маш, СКФ Тверь, Снаб Гарант, Стахановский вагоностроительный завод, ТД ЕПК, Тимкен, Торговый дом НКВЗ, Торговый дом РЖД, Трансвагонмаш, Трансмаш (г.Энгельс), Трансолушнз СНГ, Транспневматика, УК «БМЗ», Укржелдорпром, Федеральная грузовая компания, Фритекс. Среди приглашенных были представители Joptek, Алтайвагонснаб, Армавирский завод тяжелого машиностроения, Днепровагонмаш, Курск резинатехника, Курский электроаппарат, Майнер (США), НК «КазахстанТемрЖолы», НП ОЖдПС, РейлПартнерс ЛТД, Северсталь, Снаб Гарант, Технополис и Хекса.

В ходе заседания участники рассмотрели проект концепции ввода новых вагонов в эксплуатацию на сети железных дорог, проект о порядке авторизации вагоноремонтных предприятий и обеспечения запасными частями, проект Типовой программы по организации и проведению подконтрольной эксплуатации новых моделей грузовых вагонов и их составных частей. Также обсудили возможность организации сервисных центров на сети железных дорог по обслуживанию поглощающих аппаратов. Кроме того, ознакомились с перечнем основных неисправностей грузовых вагонов, выявляемых на ПТО, а также результатами эксплуатации тележек серии «МоушнКонтрол» в России, Европе и других странах мира, результатами испытаний тележек с осевой нагрузкой 25 тс и особенностями создания конструкции тележек грузового вагона с нагрузкой 27 тс.

Представители ООО «Вагонмаш» рассказали о пружинах, изготовленных по технологии объемно-поверхностной закалки и опыту применения беззазорного скользуна MV-18SB на Российских железных дорогах. Также делегатами были рассмотрены межгосударственные стандарты «Автосцепка модели СА-3. Конструкция и размеры», «Поглощающие аппараты сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки».

Особое внимание участники заседания уделили обсуждению такого важного вопроса, как излом литых деталей тележек грузовых вагонов, в частности, боковых рам. Так, по словам начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Сергея Гончарова, всего с 2006 по 2013 гг. было обнаружено 129 случаев изломов. При этом с начала этого года выявлено 24 случая изломов, в то время за весь 2012 год - 23. Из-за неисправности боковых рам тележек за 2 месяца этого года отцеплено 6 556 вагонов, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Анализ изломов литых деталей показал, что наиболее подвержены изломам детали со срок эксплуатации от 2 до 5 лет.

За указанный период с 2006 года по настоящее время изломы боковых рам допустили следующие производители: ОАО НПК «Уралвагонзавод» - 41; ОАО «Азовэлектросталь» - 28; ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» - 20; ООО «Промтрактор-промлит» - 12; ОАО «Алтайвагон» - 11; ООО «ПК «Бежицкий сталелитейный завод» - 7. В 2012 году на ПТО боковых рам тележек с трещинами и литейными дефектами на Российских железных дорогах выявлено 11124, в целом по железнодорожным администрациям государств СНГ - более 33 тысяч.

По мнению собравшихся, для решения этого вопроса при производстве нового подвижного состава, прежде всего, необходимо учитывать прежние ошибки, чтобы избежать их повторения в будущем.

По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Матюшина, сегодня мы рассчитываем ходовые части вагона, не учитывая ряд сил, которые реально существуют в эксплуатации. «Конечно, это приводит к ошибкам в расчете. Более того, методики испытаний также не учитывают этих пространственных сил, испытания проводились только на вертикальную нагрузку. Оказалось, что нагрузки боковые при эксплуатации в ходе движения в кривых резко возрастают. Появляются боковые нагрузки, которые ранее практически не учитывались», - отметил он.

Кроме того, в ходе выездного заседания Партнерства участники ознакомились с продукцией промышленных предприятий Курской области, в частности, ООО «Курский завод «Аккумулятор», ОАО «Электроагрегат», а также посетили предприятие ООО «Вагонмаш», расположенное в Железногорске. Сегодня предприятием реализовано несколько инновационных проектов в области железнодорожного машиностроения.

В заключении Председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК» Сергей Калетин рекомендовал всем производителям вагонного литья переходить на изготовление боковых рам усиленной конструкции.

Кроме того, в рамках заседания было решено рекомендовать вагоностроительным предприятиям рассмотреть наличие в конструкторской документации требований на установку пружинного комплекта в части комплектации подклиновых пружин максимальными по высоте, при отсутствии сделать соответствующие изменения. Также участники постановили признать необходимым предложение и рекомендовать всем ремонтным, эксплуатирующим предприятиям и собственникам вагонов при браковке литых деталей вагона нанесение неустранимых дефектов.

В ближайшее время Комитетом НП «ОПЖТ» по координации производителей железнодорожной техники будут рассмотрены проекты «Технические условия создания центрального архива номерного фонда вагонного литья» и «Организация сервисного обслуживания поглощающих аппаратов».

Сергей Калетин высоко оценил проведенное в Курске заседание и добавил, что практика выездных заседаний НП «ОПЖТ» будет продолжена. К следующему заседанию комитета будет также проработан вопрос создания в рамках НП «ОПЖТ» Комитета по независимому расследованию инцидентов на сети железных дорог.

Кроме того, Партнерство рассмотрит предложение Оскольского подшипникового завода ХАРП о проведении одного из выездных заседаний Комитета в Харькове (Украина).

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Новоалтайск Алтайского края является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...