Руководитель крупнейшего в стране предприятия по выпуску дорожной техники «Раскат» считает, что экономические кризисы, которые переживает страна, только стимулируют развитие производства.
Оснований для такого заявления у Сергея Борисова, директора завода «Раскат» предостаточно. Предприятие ведет историю с 1870 года и за время существования пережило не только экономические невзгоды, но и смену государственного устройства. Чтобы выжить в непростых условиях, предприятию всегда приходилось активизировать научно-технические разработки и начать выпускать более конкурентоспособную технику: современную, производительную и соответствующую по цене периоду экономии.
«Высокая конкурентная активность, меняющаяся ситуация в экономике страны, растущие требования потребителей - заставляют наше предприятие совершенствовать дорожные катки, модернизировать, работать над улучшением дизайна, выпускать новые модели. Завод не прекращал проводить модернизацию отдельных узлов своих машин даже в непростом 2014 году» - отмечает директор, - «И в такой непростой период предприятие провело ряд существенных изменений, которые повысили удобство эксплуатации техники. Это непрерывный процесс».
Сложные экономические условия всегда оказывали на завод «Раскат» обратное воздействие. Пережив 2009 год, когда российская промышленность массово переживала упадок, предприятие добилось того, что его продукция (в результате проводимой модернизации) стала соответствовать современным запросам потребителей. Наметилось увеличение спроса на современные модели катков «Раскат» серии RV – что позволило администрации предприятия даже сделать заявление о возможности двукратного увеличения своей доли на российском рынке (с 8 до 17 процентов).
Успешный опыт прохождения мировых экономических проблем дает и администрации завода и его рабочим уверенность в будущем. Российская техника давно стала конкурентной в цене, качестве, удобстве сервисного обслуживания. Поэтому и нынешний кризис, уверены представители завода, также стимулирует очередной виток развития промышленности. «Удобство и надежность российских катков за последние годы выросли настолько, что клиенты крайне редко обращаются в сервисные центры. За последний год было менее десятка обращений. Это прекрасный показатель, который мы будем дополнительно улучшать» - подчеркивает С.П. Борисов.