10.07.2015 15:50
Новости.
Просмотров всего: 3934; сегодня: 3.

В Екатеринбурге обсудили перспективы международной стандартизации

9 июля в г. Екатеринбург в рамках VI-ой Международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2015 состоялась открытая сессия «Наилучшие практики использования международных стандартов для развития промышленного производства. Перспективы международной стандартизации».

Модераторами мероприятия выступили председатель Совета директоров ЗАО Группа Синара, вице-президент РСПП, председатель Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Дмитрий Пумпянский и первый заместитель председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, председатель Совета по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России Андрей Лоцманов.

В конференции приняли участие представители российских и зарубежных компаний, федеральных органов власти, а также общественных организаций.

В рамках сессии участники обсудили вопросы развития международной стандартизации, сотрудничества в области стандартизации стран БРИКС, а также взаимодействие Евразийской комиссии с международными органами по стандартизации.

В ходе заседания с докладом выступил старший вице-президент ОАО «РЖД» - Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

По его словам, в целях реализации Федерального закона «О техническом регулировании» и повышения эффективности работ по стандартизации в области железнодорожного транспорта по инициативе ОАО «РЖД» в 2008 году создан и успешно действует национальный технические комитет ТК 45 «Железнодорожный транспорт», объединивший 300 организаций и 1000 экспертов в области железнодорожного транспорта. Следующим важным этапом развития системы стандартизации стало создание в 2010 году межгосударственного технического комитета МТК 524 «Железнодорожный транспорт», в составе которого 1500 экспертов из более чем 400 предприятий государств-участников Содружества и стран Балтии.

Кроме того, с 2012 года ОАО «РЖД» представляет позицию Российской Федерации в работе технического комитета ИСО/ТК 269 «Железные дороги», а также активно участвует в разработке стандартов МЭК в рамках технического комитета ЕЭК/ТС 9 «Электрическое оборудование и системы для железных дорог». Компания является одним из активных участников работ в рамках Платформы по стандартизации Международного Союза железных дорог и разработки Памяток Организации сотрудничества железных дорог.

«Созданный механизм позволил в течение последних пяти лет выполнить значительный объем работ. Подготовлены и приняты технические регламенты Таможенного союза. Для обеспечения обязательного выполнения их требований утверждены и подготовлены к утверждению 217 ГОСТ и ГОСТ Р, а также 71 стандарт организации. В настоящее время в разработке находятся 114 нормативных документов. Кроме того, наши предложения по колее 1520 вошли в утвержденные Технические спецификации интероперабельности Евросоюза по 5-ти подсистемам железнодорожного транспорта. При этом основную долю расходов по разработке нормативной базы Компания взяла на себя», - отметил Валентин Гапанович.

В 2007 году Европейской ассоциацией железнодорожной промышленности разработан и принят международный стандарт железнодорожной промышленности IRIS, созданный на базе стандарта ISO 9001.

По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» - Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, с момента его принятия ОАО «РЖД» совместно с Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» активно реализует этот проект. Для чего в России и странах СНГ была организована подготовка и сертификация предприятий, поставляющих продукцию для нужд железнодорожного транспорта.

Компания уделяет самое серьезное внимание результатам прослеживающих аудитов и при выявленных несоответствиях информирует органы по сертификации и Центр менеджмента IRIS о необходимости приостановки действия сертификата. Так, в прошлом году действия сертификатов приостановлены на трех российских предприятиях.

Эффективному внедрению стандарта способствует взаимодействие Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и Европейской ассоциации железнодорожной промышленности. Оно базируется на восьми совместных документах, которые ежегодно обновляются и актуализируются. «Одним из важнейших шагов развития IRIS в России стало официальное признание русского языка. Это единственный пример официального признания русского языка в области международных стандартов и возможность получить сертификат IRIS на русском языке», - подчеркнул Валентин Гапанович.

С 1 июля 2015 года Центр менеджмента IRIS ввел в стандарт новую область сертификации «Инфраструктура». Следует отметить, что именно ОАО «РЖД» инициировало включение этого дополнения.

«Мы на практических примерах убедились в том, что IRIS действительно значительно способствует улучшению качества продукции. Поэтому приступили к сертификации своих структурных подразделений в области технического обслуживания электропоездов и ремонта грузовых вагонов», - добавил старший вице-президент ОАО «РЖД» - Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

Стандарт является мощным инструментом повышения эффективности бизнеса и качества железнодорожной техники.

Наряду с внедрением стандарта IRIS на предприятиях поставщиках, в ОАО «РЖД» разработана группа нормативных документов по стандартизации УРРАН, обеспечивающая принятие управленческих решений по повышению надежности и функциональной безопасности на всех стадиях жизненного цикла.

Ключевые положения этих документов разработаны на базе европейских стандартов EN 50126, а также IEC 62278 и предусматривают комплексное управление не только надежностью и безопасностью, но и стоимостью жизненного цикла объектов железнодорожного транспорта на основе риск-менеджмента. В развитие RAMS, определяющей требования к производителям, методология охватывает дополнительно не только эксплуатационную деятельность в области долговечности, живучести, энергоэффективности, но и выстраивает систему управления человеческим фактором на стадиях жизненного цикла объектов, а также техногенными рисками, в том числе пожарными, профессиональными и экологическими. И что особенно важно - управление техническим содержанием инфраструктуры и подвижного состава в условиях недостаточного ресурсного обеспечения.

В рамках этого проекта разработаны 109 документов, позволяющих оценивать техническое состояние объектов железнодорожного транспорта, проводить оценку ущерба и формировать матрицы рисков для каждого вида объектов инфраструктуры и подвижного состава. И на этой основе обеспечивать принятие решений по организации технического обслуживания и ремонта, планирования инвестиций на модернизацию и обновление основных средств, контролировать эффективность реализованных мероприятий.

«Мы постоянно проводим совместные консультации по разработке и внедрению нормативной базы УРРАН со своими коллегами из Германии, Австрии, Франции, Швейцарии и Чехии», - отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» - Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

Результаты внедрения стандартов УРРАН в ОАО «РЖД» представляют не только повышение уровня надежности и безопасности, но и прямой экономический эффект снижения издержек в перевозочном процессе.

По словам Валентина Гапановича, результатом совместной деятельности в области стандартизации является возможность реализации крупных бизнес - проектов. Одним из них является проект создания объединенной транспортно-логистической компании. Это один из немногих реальных бизнес-проектов в рамках интеграционных процессов Единого экономического пространства.

«Безусловно, стандартизация является фундаментом для инновационного развития и повышения эффективности работы железнодорожного транспорта при нашем постоянном международном взаимодействии», - отметил он.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...