03.11.2015 18:41
Новости.
Просмотров всего: 9283; сегодня: 2.

Смартфон на колесах: на что будут способны завтра «умные» грузовые автомобили

Кастомизированные, предиктивные, всегда готовые к работе. "Умные" грузовики будущего больше похожи на смартфоны на колесах, чем на традиционные транспортные средства.

«Через несколько лет они полностью изменят продуктивность транспортной индустрии»,- говорит Хайдер Вокил, Директор по качеству Volvo Trucks.

На сегодняшний день по дорогам Европы передвигаются около 175 000 грузовых автомобилей, оснащенных доступом к интернету. Многие из них уже отправляют информацию о необходимости собственного технического обслуживания. Кроме того, часть необходимых сервисных работ возможно выполнять дистанционно. Впрочем, это только начало.

«Мы уверены, что в ближайшие годы грузовой автомобиль научится в реальном времени следить за собственным состоянием, что упростит и ускорит диагностику и обслуживание, а значит повысит производительность водителей, сервисных станций и транспортных компаний», - отмечает Директор по вопросам качества и безотказной работы грузовых автомобилей Volvo Trucks Хайдер Вокил.

Но и это еще не все. В будущем грузовой автомобиль сможет резервировать время и персонал сервисной станции для собственного техосмотра, а также заранее заказывать нужные запасные части с доставкой на СТО. В свою очередь, ремонтные работы будут запланированы на то время, когда грузовой автомобиль будет свободен от выполнения транспортных операций.

«Сервисное обслуживание будет синхронизировано с графиком работы конкретного грузового автомобиля. Время обслуживания будет резервироваться на ближайшей сервисной станции и подбираться так, чтобы автомобиль в этот момент не был задействован. Например, ночью или на период отпуска водителя. А благодаря функции «Грузовик-онлайн», часть диагностических процедур будет и вовсе выполняться в удаленном режиме», - добавляет Хайдер Вокил.

Грузовые автомобили завтрашнего дня способны отличаться большей гибкостью в выполнении различных транспортных операций, что повысит их эффективность и позволит добиться диверсификации автопарков клиентов.

«Следующее поколение грузовых автомобилей будет еще больше отвечать индивидуальным потребностям тех или иных клиентов. К примеру, автомобиль можно будет подогнать под стиль вождения. Кроме того, можно будет обновлять конфигурацию оборудования автомобиля, чтобы подстроиться под определенные транспортные задачи», - объясняет Хайдер Вокил.

Однако, для того, чтобы воспользоваться всеми преимуществами удаленного подключения, необходимо выполнить одно важное предварительное условие - собрать большой объем данных о грузовых автомобилях.

По словам Директора по стратегическому развитию и бизнес-планированию Volvo Group Пера Адамссона, современные грузовые автомобили будут следовать по пути, проложенному за последние годы смартфонами. В автомобильной промышленности уже появилось определение этому процессу «эволюция смартфона на колесах».

«В ближайшем будущей грузовые автомобили смогут поддерживать связь с другими участниками дорожного движения и удаленными активными устройствами мобильной связи, такими как, например, шлемы мотоциклистов. Это позволит снизить риск несчастных случаев и уменьшить количество незапланированных остановок», - говорит Пер Адамссон. «Благодаря подключению к сети, грузовой автомобиль сможет самостоятельно следить за дорожным движением и выбирать наиболее подходящий маршрут в случае появления пробок или ремонтных работ дорожного полотна по ходу движения автопоезда», - добавляет он.

Несмотря на то, что многие технологии доступны уже сегодня, вышеописанные перспективы - все же удел будущего, хотя и недалекого. На сегодняшний день, самая большая трудность кроется в необходимости анализа громадного объема данных, поступающих от грузовыхавтомобилей.

Кроме того, необходимо дальнейшее развитие мировой инфраструктуры онлайн-подключений. Это позволит перейти к реализации идей, составляющих видение Volvo Trucks в области грузовиков-онлайн», - утверждает Хайдер Вокил.

Четыре направления развития транспортной отрасли

1. Интеллектуальные услуги

В дополнение к прогнозированию неисправностей, производители грузовых автомобилей в ближайшие годы научатся лучше разбираться в причинах возникновения неполадок до того, как они произойдут. Помимо этого, автомобиль сможет самостоятельно устранять небольшие неисправности, отправлять оповещения и резервировать время обслуживания на СТО еще до проявления самой проблемы.

2. Снижение объемов администрирования

В будущем, обслуживание будет требовать от сервисной станции и транспортной компании значительно меньше усилий по администрированию, так как грузовой автомобиль будет выполнять большую часть операций самостоятельно, в том числе, резервировать время на обслуживание, загружать и обновлять программы бортового оборудования.

3. Увеличение «подключенных устройств»

В будущем все окружающие нас товары, такие как часы, куртки и шлемы, смогут поддерживать прямую связь друг с другом в случае полезности такого взаимодействия. Например, наручные часы будущего не просто будут показывать время, но и станут следить за пульсом водителя, анализировать возможные проблемы со здоровьем и даже включать автопилот в случае, если с водителем что-то произошло.

4. Индивидуальность в каждом грузовике

Чем больше производитель грузового автомобиля знает о его водителе и владельце, тем проще подогнать грузовой автомобиль под его индивидуальные запросы, стиль вождения и транспортные задачи.


Ньюсмейкер: Volvo Group Trucks — 69 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...