Компания Philips предлагает всем автомобилистам в год 110–я со дня изобретения первой автомобильной лампы провести основательную «ревизию» автомобильной оптики.
Сегодня весь мир открыт перед автомобилистом. Увлекательное путешествие по неизведанным дорогам может начаться в любое время года и суток. Однако еще чуть больше века назад обладатели первых автомобилей могли об этом только мечтать: из-за отсутствия ламп и фар с наступлением сумерек машина отправлялась на «стоянку», а владелец — отдыхать и ждать наступления солнечного утра.
Конечно, у первых автомобилей были источники света, но со своими «обязанностями» они справлялись неважно. Так, керосиновые фонари дорогу освещали плохо, быстро гасли, и, кроме того, были довольно дорогими.
Позднее их сменили карбидные (ацетиленовые) светильники. Они более эффективно боролись с темнотой на дороге, но при этом доставляли владельцу автомобиля множество хлопот. Чтобы осветить дорогу, водителю приходилось наливать воду в специальный бак, ждать, пока соединенный с водой карбид выделит ацетиленовый газ, и тот поступит в горелку. После этого автомобилист открывал фару и поджигал газ спичкой. Через пару часов процедуру нужно было повторять сначала, и, вдобавок, приходилось очищать от образовавшейся копоти горелку и отражатель.
Изобретение автомобильной лампы с угольной нитью накаливания в 1899 году французской фирмой Bassee&Michel значительно упростило жизнь автомобилистов, однако до комфортного и безопасного вождения было все еще далеко. Для подзарядки первых ламп накаливания приходилось возить большие тяжелые батареи, которые сами нуждались в «подпитке». А, кроме того, новый источник света был доступен далеко не каждому и довольно быстро выходил из строя.
Очередной шаг вперед в «осветительных» технологиях был сделан меньше через десять лет, когда молодая голландская компания Philips начала производство ламп накаливания из тугоплавкого вольфрама. Практически в это же время был изобретен электрический стартер, который позволил освободить автомобиль от зарядных батарей.
Дальнейшее развитие автомобильной оптики пошло семимильными шагами. Для улучшения яркости лампы производители искали способ, который бы позволил поднять температуру нити накаливания и предотвратил испарение вольфрама. В 1915 году лампы начали заполнять смесью аргона и азота. В конце 50-х годов в колбу научились добавлять галогениды, что позволило еще более увеличить яркость и продлить долговечность лампы.
Значительную роль в становлении современной автомобильной оптики сыграли изобретения компании Philips. Так, для изготовления лампы производитель начал использовать кварцевое стекло с ультрафиолетовым фильтром, обеспечивающее больше света на дороге, лучшую вибростойкость, устойчивость к перепаду температур и полную взрывобезопасность лампы.
За свои 110 лет лампы накаливания прошли большой путь, и сегодня это не только средство для эффективного освещения дороги, это нечто большее. Современные автомобильные лампы способны удовлетворить любые потребности водителей помимо освещения — дизайнерские, экологические. Например, стильное решение Philips BlueVision не только превращает ночь в день, но и придает неповторимый облик автомобилю благодаря яркому белому лучу света. А самые безопасные для экологии автомобильные галогенные лампы Philips EcoVision напряжением 12 В позволяют сэкономить до 20% энергии на один комплект автомобильных ламп мощностью 55 Вт.