Попытки создать полностью автоматический тротуароукладчик предпринимались очень давно.
Прогресс пока остановился на полуавтоматических машинах трех видов.
Укладка тротуарной плитки - процесс трудоемкий. Каждая плиточка весит больше 2,7 кг (до 10 кг), поэтому ручной труд при ее укладке нельзя назвать легким.
Развитие рынка спецтехники за последние 50 лет коснулось всех сфер строительной отрасли.
Появились универсальные машины с более широким применением (например, экскаватор-погрузчик) и узкоспециализированные машины (например, машина, которая пересаживает деревья).
Попытки создать полностью автоматический тротуароукладчик предпринимались очень давно.
Но технически реализовать не удалось - в любом случае, на каком-либо этапе требовался ручной труд. Переход плитки из паллета на дорогу оказался слишком сложным для реализации за разумную стоимость.
Поэтому прогресс пока остановился на полуавтоматических машинах трех видов.
1. Самым бюджетным решением в настоящее время является оснащение минитехники рамкой-захватом.
Недостатками этого метода стала необходимость покупки строго определенного вида плитки, что не всегда удобно, и заметные дефекты стыковки блоков – в большинстве случаев видны границы между кварантами.
2. Интересная машина для перекладки тротуарной плитки Street Designer.
Она состоит из гусеничного шасси, бункера, куда сваливают погрузчиком старую брусчатку, камеры очистки и распределения и вакуумного захвата упорядоченной плитки для последующей выкладки.
Производительность этой машины составляет около 25-30 кв метров в час.
Работать с новыми плитками на паллетах неудобно, качество укладки может быть небезупречным.
3. Тротуароукладчики платформенного типа.
Первопроходцем стала голландская компания Tiger-stone.
Машина состоит из гусеничного шасси, на котором установлен бункер для плитки и наклонная платформа, по которой плитка аккуратно опускается на дорогу под весом следующих слоев (8-12)
Машина получилась удобная, поэтому стала достаточно востребованной в Европе.
Шестиметровая модель может выложить 400 квадратных метров за смену, что очень неплохо.
Производитель тротуароукладчика бренда MinuteRoad пошел еще дальше и оснастил свою машину опциями, которые еще больше ускорили процесс - создано 6 моделей с разной шириной укладки, для подготовки основания сзади машины установлена металлическая балка с плавником-выравнивателем, также предлагается финишная виброплита с шириной, соответствующей ширине прохода машины .
Для загрузки бункера для машин шириной больше 3,5м есть опция конвейер-податчик материала.
Так что, сейчас есть выбор подходящей модели.
Производители не стоят на месте, существующие модели уже намного ускоряют и облегчают процесс укладки. До 700 кв. метров за смену – реальность для некоторых моделей укладчиков.
Не так плохо, хотя ручной труд все же неизбежен.