10.07.2017 14:29
Новости.
Просмотров всего: 6794; сегодня: 2.

Переход на кассетный подшипник подстегнет к развитию металлургическую и химическую промышленность

Переход на кассетный подшипник в грузовом подвижном составе позволит не только снизить расходы владельца на содержание вагона в исправном состоянии, но и подтолкнет производителей подшипников к массовому выпуску продукции, что, в свою очередь, подстегнет к развитию металлургическую и химическую промышленность в стране.

Такое мнение высказал Сергей Калетин, вице-президент НП ОПЖТ, председатель Комитета по грузовому подвижному составу ОПЖТ, президент АО «СГ-транс» в ходе заседания Экспертного совета по транспортному машиностроению при Комитете Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

По его мнению, сейчас и в вагоностроении, и в транспортном машиностроении есть проблемы, связанные не столько с отсутствием заказа, и не только в том, что это пиковые нагрузки, а в том, что мы серьезно отстаем в этой отрасли, например, от Америки. Так, пробег вагона американского производства составляет 1 млн. км, а вагона российского производства - 160 тыс. км.

«Сейчас в государственной поддержке нет мероприятий по улучшению технических характеристик подвижного состава, уже находящегося в работе. А ведь нам придется работать, как минимум, до середины этого столетия с имеющимся подвижным составом, в одночасье подменить его не предоставляется возможность», - считает Сергей Калетин.

С.Калетин полагает, что посредством перехода на кассетные подшипники восстановится не только подшипниковая отрасль, но и металлургическая (подшипниковая сталь), и химическая (смазки). «Это комплексная проблема, и, если ее решать, она повысит, в том числе, обороноспособность страны», - считает Сергей Калетин.

«Для широкого внедрения на сети железных дорог кассетных подшипников необходимо разработать федеральную целевую программу, которая потребует выделения бюджетных субсидий и грантов государственных фондов поддержки науки и инноваций. Но здесь необходимо четко видеть цель, определить целевые индикаторы и провести адресную господдержку производителей транспортного машиностроения», - считает Сергей Калетин.

Кроме того, Сергей Калетин отметил необходимость внесения изменения в статью 381.1. Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ, предусматривающих сохранение на федеральном уровне льготы по налогу на движимое имущество организаций транспортного машиностроения. Согласно требованиям Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2018 года меняется порядок предоставления льготы по освобождению от налога на движимое имущество организаций, с передачей полномочий по введению такой льготы на уровень субъектов Российской Федерации при издании ими соответствующего регионального закона.

«Таким образом, будет искусственно создана ситуация «перетягивания» между субъектами РФ крупных налогоплательщиков, что обусловит непрогнозируемую для собственников подвижного состава перспективу экономических условий хозяйствования, спровоцирует возникновение дополнительных экономических рисков и сокращение, либо отказ от инвестиционных программ по приобретению или получению в лизинг нового подвижного состава», - считает С.Калетин.

Также на заседании был рассмотрен проект плана работы Экспертного совета на 2017 год и представлены позиции отраслевого сообщества по вопросам состояния и развития транспортного машиностроения в России. Экспертный совет по транспортному машиностроению при Комитете Государственной Думы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развития и предпринимательству был создан в июне 2017 года. Председателем Экспертного совета назначен Валентин Гапанович, заместителями председателя - Юрий Саакян и Сергей Калетин. Основной целью деятельности Экспертного совета является выработка рекомендаций и инициатив по вопросам совершенствования законодательства, регулирующего деятельность предприятий отрасли.


Ньюсмейкер: СГ-транс — 67 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...