Agco-RM, совместное предприятие международного производителя сельскохозяйственной техники Agco и российской корпорации «Русские машины», объединяющей машиностроительные активы промышленной группы «Базовый элемент», представило планы по развитию локализации производства в рамках конференции «День поставщика» на территории Голицынского автобусного завода.
День поставщика стал первым подобным мероприятием Agco-RM, направленным на привлечение новых партнеров – производителей деталей и комплектующих. В ходе мероприятия ведущие специалисты предприятия рассказали о глобальном и российском подразделениях корпорации, о работе завода в Голицыно, а также перспективах локализации производства техники в России. Мероприятие посетили представители более 30 производителей. В качестве спикеров перед гостями выступили заместитель генерального директора Agco-RM Родольфо Абеноя, менеджер по локализации в России Пол да Коста и директор по производству и проектной деятельности Константин Шведчиков.
В целях увеличения локализации производства универсального среднемощного трактора Massey Ferguson 6713 были поставлены задачи по значительному увеличению команды специалистов, расширению производства на заводе в Голицыно и созданию базы поставщиков. Для подготовки новых специалистов на заводе организован учебный центр для работников производства, дилеров и клиентов, в котором представлены вся необходимая техника и комплектующие. В первую очередь это сделано для того, чтобы обеспечивать стандарты качества на всей территории России. В 2018 году запланированы запуск конвейеров для автоматизации и улучшения сборки, а также установка оборудования для финальной проверки трактора. С начала 2019 года руководство завода намерено использовать при производстве локальные компоненты вместо импортных комплектующих.
На мероприятии гостям был представлен универсальный среднемощный трактор MF 6713, который производится в Голицыно с конца 2016 года. Модель стала первым на российском рынке представителем глобальной серии Massey Ferguson. Она соответствует самым высоким мировым стандартам и способна выполнять широкий спектр работ в сельскохозяйственном секторе, а также в муниципальном сегменте. Во время конференции участники смогли провести открытые переговоры с представителями предприятия, ознакомиться с требованиями и форматом дальнейшего сотрудничества.
День поставщика стал первым шагом к выстраиванию долгосрочных отношений Agco-RM с поставщиками комплектующих.
Пол да Коста, менеджер по локализации Agco-RM в России:
– Несколько лет назад на глобальном уровне Agco было принято решение по производству тракторов малой и средней мощности. Производство техники разной мощности было очень разбросано: в Турции, Бразилии, Франции. Идея была в том, чтобы создать один уникальный трактор, который отвечал бы требованиям в разных уголках мира – Massey Ferguson 6713. На данный момент одним из центров локализации стала Россия.
В России мы стремимся максимально улучшить процесс производства и сделать его еще более эффективным.
Константин Шведчиков, директор по производству и проектной деятельности Agco-RM:
– Наша стратегия заключается в том, чтобы обеспечить локальное производство в России, сохранив при этом премиальный уровень качества. Перед нами стоит непростая задача: нужно не просто организовать производство и локализовать ключевые узлы и агрегаты, но и сохранить уровень качества машин. Техника под брендами Agco разработана глобально, и мы не можем отступать от мировых стандартов качества независимо от того, на каком рынке находимся. Поэтому сейчас мы особенно активно ведем работу по расширению базы поставщиков, чтобы быть уверенными в получении компонента необходимого качества, в соответствии с нашими стандартами. Безусловно, мы ведем работу, ориентируясь на потребности конечных клиентов, а использование компонентов российского производства сделает нашу технику более доступной для них.
Ильназ Гайнутдинов, руководитель проектов ООО «Леони Рус»:
– Проект Agco-RM по развитию локализации производства в России по-настоящему масштабный и амбициозный. Продукт, который будет выпускаться с этикеткой «Сделано в России», может претендовать на преференции со стороны государства, и поэтому производители и их поставщики заинтересованы в локализации. Приятно, что Agco-RM как потенциальный заказчик организовало мероприятие, где можно получить ответы на интересующие нас вопросы. Это очень интересная и полезная практика. Также очень важно, что это происходит на данном этапе, так как дает возможность понять перспективы дальнейшего сотрудничества.
Игорь Вишняков, коммерческий директор ООО ПК «Инком»:
– Мы считаем, что проект Agco-RM по локализации производства очень перспективный. В первую очередь это подтверждается большими инвестициями и долгосрочными планами развития. В России таких проектов по локализации крайне мало.
Дмитрий Смелков, инженер-конструктор ООО «ТРМ»:
– Меня как инженера больше интересует техническая составляющая проекта локализации MF 6713. На данный момент заявленные конструктивные решения являются современным продуктом с централизованным подходом, с разработкой отдельного семейства двигателей, что, конечно же, вызывает уважение. Определенно, локализация производства имеет ряд преимуществ, применимых как для заказчиков, так и для поставщиков: это достаточно простая логистическая схема, возможность адаптировать специфичные для российского рынка технические решения, то есть создать продукт, максимально отвечающий требованиям российских потребителей.