19.06.2019 13:05
Аналитика.
Просмотров всего: 4919; сегодня: 1.

Производство китайских электромобилей в опасности

Производство китайских электромобилей в опасности

В прошлом году Вэй Цин и его команда частных инвестиций посетили более 20 китайских стартапов по производству электромобилей.

«Существует слишком много неопределенностей, начиная с того, когда компания создает образец автомобиля и собирает средства, и заканчивая массовым производством», - говорит Вэй, управляющий директор Sailing Capital в Шанхае.

Вей, который отказался назвать создателей электромобилей, которые посетила его команда, сказал, что, по его мнению, выживут лишь немногие из них. Вместо этого он решил инвестировать в поставщика запчастей для электромобилей, добавил он.

Его опасения отражают то, что банкиры называют все более жесткими сроками финансирования для китайских производителей электромобилей, которые должны бороться за внимание в переполненном секторе и давать убедительные аргументы относительно будущей прибыльности, несмотря на сокращение государственных субсидий и планы по их постепенному сокращению.

Многочисленные неудачи, с которыми столкнулась компания Tesla Inc в своем стремлении к устойчивой прибыльности, а также резкое падение продаж и проблемы с некоторыми автомобилями китайского стартапа Nio Inc также поставили под сомнение интересы инвесторов.

В этом году китайские производители электромобилей собрали всего $783,1 млн (£624,2 млн) в середине июня по сравнению с $6 млрд за тот же период прошлого года и $7,7 млрд за весь 2018 год, сообщает PitchBook.

Один гонконгский банкир сказал, что к нему обратились по крайней мере дюжина производителей электромобилей, которые искали новые фонды, но были вынуждены отказаться от большинства из них, поскольку они не смогли выделиться среди других.

Даже те усилия по сбору средств, которые уже начались, продвигаются не так быстро, как хотелось бы производителям электромобилей.

«Это непросто», - сказал банкир, который начал работать над одним проектом по сбору средств в этом году. «Если вы можете встретиться с инвесторами, вы всегда можете рассказать историю, но некоторые даже не отвечают на ваши просьбы о встрече».

Субсидии для производства.

Стремясь снизить влияние и запустить собственную автомобильную промышленность, Китай заявил, что ему нужны так называемые новые энергетические транспортные средства (NEV), которые также включают в себя гибриды, гибриды со сменными модулями и автомобили на топливных элементах, чтобы составлять пятую часть продаж автомобилей к 2025 году по сравнению с 5% сейчас.

Эти амбиции породили множество EV стартапов, конкурирующих не только друг с другом, но и с мировыми автопроизводителями и Tesla, которые планируют начать производство в Китае в этом году.

По данным правительства, для получения той или иной субсидии зарегистрировано около 330 фирм, занимающихся предпринимательской деятельностью, хотя число более успешных стартапов значительно меньше и составляет около 50.

Но на фоне критики того, что некоторые фирмы стали чрезмерно зависимы от государственных субсидий, Пекин сократил субсидии, повысил стандарты, необходимые для соответствия требованиям и обозначил, что после 2020 года они закончатся в целом.

Это привело к резкому замедлению темпов роста цен на транспортные средства. Продажи новых транспортных средств в мае выросли всего на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 18,1% в апреле и 62% в 2018 году.

Выживание в нынешних условиях финансирования требует большой финансовой дисциплины, сказал Даниэль Кирхерт, генеральный директор компании EV Maker Byton.

Byton, который поддерживается государственным автопроизводителем FAW Group и поставщиком аккумуляторов Contemporary Amperex Technology Co (CATL), является одним из немногих производителей электромобилей с раундом по сбору средств в рамках программы сбора $500 миллионов.

Другие включают Leap Motor, поддерживаемый государственной Shanghai Electric Group Corp и Sequoia Capital China, которая ищет 372 миллиона долларов, а также CHJ Automotive, основанный бизнесменом Ли Сянгом и желающий привлечь до $500 миллионов.

Среди тех, у кого в этом году было успешное финансирование, - компания WM Motor Technology Co, поддержанная Baidu Inc, которая закрыла раунд на 446 миллионов долларов в марте, сообщает PitchBook.

Некоторые получили деньги вне частного капитала. E-Town Capital, правительственная инвестиционная фирма из Пекина, инвестирует 10 миллиардов юаней (1,4 миллиарда долларов) в совместное предприятие с Nio, которое может помочь Nio построить собственный завод.


Ньюсмейкер: Webno — 41 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...