22.03.2021 17:54
Новости.
Просмотров всего: 7715; сегодня: 1.

Газотурбовоз – локомотив будущего

Газотурбовоз – локомотив будущего

В этом году исполнилось 15 лет, как на Воронежском тепловозоремонтном заводе (филиал АО "Желдорреммаш", входит в ГК "ЛокоТех") начали строительство нового вида локомотива – газотурбовоза. В 2007 году был построен и сдан на испытание его опытный образец.

Газотурбовоз ГТ1-001 не имел аналогов в мире и стал прообразом локомотива будущего. ОАО «РЖД» организовало комплекс научно-исследовательских работ по созданию этой машины. По информации из газеты «Гудок», в строительстве газотурбовоза и оборудования для него участвовало 54 промышленных предприятия, 90% из которых – российские. Проектную документацию на локомотив подготовили специалисты Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института («ВНИКТИ»), а модернизацию локомотива, монтаж оборудования и изготовление ряда новых узлов механической части были доверены Воронежскому тепловозоремонтному заводу, в то время входившему в ОАО «РЖД».

В октябре 2009 года ОАО «РЖД» получило диплом Книги рекордов Гиннесса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе. А в сентябре 2011 года, в рамках III Международного салона «Экспо 1520», локомотив ГТ1-001 поставил новый мировой рекорд, проведя грузовой состав весом 16 тыс. тонн из 170 вагонов по Экспериментальному кольцу ВНИИЖТа в Щербинке.

Мы переговорили с сотрудниками, которые принимали участие в изготовление газотурбовоза. Вспомним, как это было.

Геннадий Мусорин, начальник ремонтно-механического цеха ВТРЗ:

- Строительство нового вида локомотива - газотурбовоза ГТ1-001 было поручено службе главного инженера под руководством Вадима Владимировича Салковского.

Основная работа по строительству легла на плечи ремонтно-механического цеха. Я считаю, что с этой задачей наш цех справился достойно. Проект был интенсивный и непростой, на время окончания рабочего дня не смотрели, часто приходилось задерживаться допоздна.

Газотурбовоз строился на базе электровоза ВЛ15 по проектной документации научно-исследовательского и конструкторско-технологического института  («ВНИКТИ»).

Работа велась в плотном контакте с конструкторами ВНИКТИ, которые находились на заводе и часто дорабатывали чертежи по ходу строительства локомотива.

От электровоза ВЛ15 практически ничего не осталось, кроме рамы. Был изготовлен  новый кузов и новые места для монтажа оборудования внутри локомотива.  Многое оборудование мы сами и монтировали: турбину, кабину, вспомогательный дизель, а самое основное – это емкость для газа.

В строительстве ГТ1-001 принимал участие весь коллектив цеха, часть занималась изготовлением комплектующих, другие это оборудование устанавливали.

Как только сборка газотурбовоза была завершена, его взвесили: оказалось, что фактический вес превышает на десятки тон допустимые нормы. Монтаж облегченной ходовой части и других конструкций осуществляли под руководством в то время главного инженера Крутогузенко Николая Константиновича.

После проведения малярных работ газотурбовоз засиял! Приятно было слышать от высоких руководителей, которые посещали завод, лестные слова в адрес предприятия.

Весной 2007 года все работы по строительству  ГТ1-001 подошли к концу, и он был отправлен с 7-го пути тепловозосборочного цеха, где проводилась его экипировка, на станцию Воронеж-1, а оттуда до места назначения. Газотурбовоз в торжественной обстановке встречали в присутствии Министра путей сообщения.

Владимир Шальков, слесарь ремонтно-механического цеха ВТРЗ:

- Во время сборки газотурбовоза я так же, как и сейчас, трудился слесарем. Помню, что все строительство начинали с нуля. Выполняли строгий план, поэтому работали допоздна. Я участвовал в зачистке болгаркой металлоконструкций, установке крыши, креплении специальных подставок для электриков, помогал сварщикам – работы много было, сейчас все и не вспомнишь. Все-таки 15 лет прошло... Одно знаю точно, что только дружная коллективная работа помогла нам успешно справиться с этой большой задачей.


Ньюсмейкер: Воронежский тепловозоремонтный завод — 36 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...