05.12.2023 10:00
Новости.
Просмотров всего: 4867; сегодня: 3.

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

В московском метро пассажиров перевозят не только привычные современные составы, но и необычные поезда, отражающие разные вехи истории столичного метрополитена. О самых интересных из них в своем блоге рассказал Сергей Собянин.

В столице с 2010 года активно ведется работа по обновлению подвижного состава городского транспорта. Московский метрополитен получил за это время более четырех тысяч новых вагонов, и сегодня в его парке поезда современных серий составляют 73 процента от общего числа. Так, на Кольцевой и Большой кольцевой линиях пассажиров перевозят только новые составы российского производства «Москва-2020».

Город планирует в 2024–2025 годах закупить для метрополитена еще более 500 вагонов. Современные поезда отличаются тихим ходом, они просторны и комфортны, в них есть USB-зарядки и автоматическая система обеззараживания воздуха.

«В то же время мы считаем очень важным хранить историю московского метро. А неизбежное однообразие ежедневных поездок хотелось бы скрасить чем-то интересным и оригинальным. И лучше всего на эту роль подходят необычные поезда, курсирующие на многих линиях метрополитена», — написал Сергей Собянин.

Ретропоезд «Сокольники», специально построенный в 2010 году к 75-летию подземки, напоминает пассажирам о 30-х годах прошлого столетия. Его отличает стилизованная под вагоны типа А лобовая часть головных вагонов с двумя хромированными фарами, характерная для метро тех лет цветовая гамма, пружинные диваны и уютные светильники-бра внутри, оформление салона специальным материалом линкрустом. Этот поезд курсирует по самой старой линии метро — Сокольнической, а изготовили его на заводе «Метровагонмаш».

На Арбатско-Покровской линии можно встретить поезд «Акварель», который состоит из вагонов «Русич». В нем нет окон, и на одной из сторон салона вместо привычных сидений расположены картины. Каждый вагон имеет свою уникальную цветовую гамму — как с внешней стороны, так и изнутри. За время работы этого поезда в нем сменилось более 10 экспозиций.

Три поезда 81–760А «Ока», которые курсируют на Солнцевской линии, за свою необычную окраску — баклажаново-голубую — получили название «Баклажан». Такой цвет у этих вагонов потому, что они предназначались для метрополитена Баку, но впоследствии их выкупило Правительство Москвы, а бакинское метро пополнилось другими составами. В столичной подземке эти составы стали первыми со сквозным проходом.

Необычное прозвище есть и у поездов 81–717.6 на Люблинско-Дмитровской линии — в народе их называют «Точка шесть». Эти составы — переходная модель между поездами типа «Ока» и «Номерной». По своей конструкции они являются модификацией последнего.

Внешне эти составы отличает новая маска кабины и расположение фар. Они комфортнее и для машинистов: поезда оборудованы более просторной кабиной с удобным пультом управления и кондиционером. Впервые в этих составах вместо табличек с названием конечной станции появились электронные маршрутоуказатели. В салонах установили систему вентиляции, между сиденьями разместили дополнительные вертикальные поручни. Над дверьми стали загораться лампочки, сигнализирующие об их закрытии. Кроме того, впервые в метро двери оснастили электрическим приводом, что позже также применили в составах «Москва» и «Москва-2020». 

Поезд с названием «Красная стрела» курсирует не только между двумя столицами — одноименный состав можно увидеть и на Сокольнической ветке. Это самый старый из действующих именных поездов Московского метрополитена. Он состоит из вагонов типа «Номерной». Состав выпустили на линию в 2006 году в честь 75-летия с момента отправления первого фирменного поезда «Красная стрела», который следовал по маршруту Москва — Ленинград.

Внешний вид поезда разработали в специальном конструкторском бюро «Метровагонмаш». Снаружи состав окрашен в красный цвет вместо обычного синего, снизу и сверху его украшают горизонтальные желтые полосы, а крыши вагонов — серебристые. Эта же цветовая гамма использована и внутри: поручни в вагонах желтые, а сиденья — красные. На стенах вагонов размещена информация об истории «Красной стрелы». 

Чем-то внешне похожи на «Красную стрелу» поезда «Синергия-1» и «Синергия-2». Они часто встречаются на разных линиях метро, но не перевозят пассажиров: это специальные диагностические составы, которые следят за исправностью инфраструктуры метрополитена. 

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы.


Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 6924 публикации
Сайт: www.mos.ru/mayor/themes/2299/10425050/
Поделиться:

Интересно:

Историческая реконструкция Оштинской обороны прошла на Вологодчине
24.06.2024 14:52 Новости
Историческая реконструкция Оштинской обороны прошла на Вологодчине
В честь 80 летия окончания Оштинской обороны 22 июня 2024 года МОО "Вологодское объединение поисковиков" при поддержке Фонда президентских грантов, Правительства Вологодской области, Вологодского отделения РВИО организовало военно-историческую реконструкцию на территории музея под...
Подвиг семерых братьев Газдановых погибших на фронтах ВОВ
24.06.2024 12:57 Персоны
Подвиг семерых братьев Газдановых погибших на фронтах ВОВ
В Северной Осетии на подъезде к селу Дзуарикау у горной реки Фиагдон стоит скала постамент. К ней приникла женщина, скорбно склонив голову. Это мама Тассо. А над ней, в свободном полёте, застыли семь белых журавлей. Это сыновья Тассо. Семь братьев, которые во время Великой Отечественной войны ушли...
Книгу к 80-летию освобождения Белоруссии представили в Бресте
24.06.2024 11:26 Новости
Книгу к 80-летию освобождения Белоруссии представили в Бресте
В Мемориальном комплексе «Брестская крепость-герой» состоялась презентация книги «Операция “Багратион”. Партизаны белорусской земли», посвящённой 80-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков. Новое издание, ставшее уже третьей книгой в издательской серии «Библиотека Союзного...
Что надо знать о камеральной проверке
21.06.2024 18:12 Консультации
Что надо знать о камеральной проверке
Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Ее проходят все предприниматели после сдачи декларации, отчета или расчета. В большинстве случаев проверка проводится без участия предпринимателя. Для ее начала не требуется какого-либо...
Как следили за качеством продуктов в лавках Москвы в XVIII и XIX веках
21.06.2024 12:17 Новости
Как следили за качеством продуктов в лавках Москвы в XVIII и XIX веках
Торговля пищевыми продуктами всегда привлекала внимание городских властей в Москве. Особую важность они придавали хорошему качеству товара, так как от этого зависело здоровье горожан, предотвращение эпидемий дизентерии, тифа и многих других инфекционных болезней. Поэтому проверки условий хранения и...