20.01.2024 13:40
Новости.
Просмотров всего: 6190; сегодня: 2.

20 января 1953 года был совершен первый полет на бомбардировщике М-4

20 января 1953 года был совершен первый полет на бомбардировщике М-4

Первый советский реактивный серийный дозвуковой стратегический бомбардировщик М-4 разработки ОКБ Мясищева совершил свой первый полет 20 января 1953 года. На базе проекта М-4 было создано несколько опытных и серийных модификаций. Последовательным развитием проекта М-4, в направлении повышения летно-тактических характеристик явились два серийных базовых варианта: «3М» и «3МД».

Проектирование самолета велось на конкурсной основе и в единые сроки с турбовинтовым самолетом Ту-95 - в противовес создаваемым, так же на конкурсной основе, американским аналогам фирмы Боинг - B-52 и фирмы Конвэйр - YB-60.

В отличие от американского конкурса, завершившегося принятием на вооружение только машины фирмы Боинг, в серийное производство и на вооружение дальней авиации СССР были приняты обе конкурирующие машины, которые в течение всего периода доводки и модернизации оставаясь конкурентами - буквально подстраховывали и дополняли друг друга в плане обеспечения ядерного паритета со стороны СССР.

Самолет М-4 превосходил Ту-95 по скорости полета на всех режимах, включая полет на предельно малой высоте, по величине бомбовой нагрузки, обладал меньшей акустической и радиолокационной заметностью, но, без дозаправки в воздухе - уступал ему в дальности полета исключительно по причине большого удельного расхода топлива двигателей марки АМ-3.

Поэтому, в учебно-тренировочных полетах, при необходимости возвращения на аэродром вылета - самолет М-4 по сравнению с Ту-95 - обладал несколько меньшим оперативно-тактическим радиусом действия. С целью уменьшения веса М-4 использовалась крупнопанельная сборка, что сильно усложняло производство самолета.

Также особенностью было так называемое «аэродинамически-чистое» крыло - отсутствие гондол для шасси и двигателей на крыле, и как следствие - «велосипедное» шасси, которое делало необыкновенно трудной посадку самолета и практически невозможной модернизацию бомбоотсеков и использование внешней подвески. Например заряд «царь-бомбы» был сброшен с Ту-95 из-за невозможности его доставить на М-4.

М-4 поступил на вооружение на несколько месяцев раньше американского B-52. Главной базой самолетов стал приволжский аэродром Энгельс, специально модернизированный под новый самолет, 201-ю ТБАД возглавил генерал-майор Серафим Бирюков. За первые три года эксплуатации в дивизии произошло множество аварий и не менее шести катастроф. В дальнейшем эти машины были переоборудованы в самолеты-заправщики M-4-II.

Фото из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 6924 публикации
Сайт: rus.team/events/pervyj-polet-reaktivnogo-bombardirovshchika-m-4
Поделиться:

Интересно:

Историческая реконструкция Оштинской обороны прошла на Вологодчине
24.06.2024 14:52 Новости
Историческая реконструкция Оштинской обороны прошла на Вологодчине
В честь 80 летия окончания Оштинской обороны 22 июня 2024 года МОО "Вологодское объединение поисковиков" при поддержке Фонда президентских грантов, Правительства Вологодской области, Вологодского отделения РВИО организовало военно-историческую реконструкцию на территории музея под...
Подвиг семерых братьев Газдановых погибших на фронтах ВОВ
24.06.2024 12:57 Персоны
Подвиг семерых братьев Газдановых погибших на фронтах ВОВ
В Северной Осетии на подъезде к селу Дзуарикау у горной реки Фиагдон стоит скала постамент. К ней приникла женщина, скорбно склонив голову. Это мама Тассо. А над ней, в свободном полёте, застыли семь белых журавлей. Это сыновья Тассо. Семь братьев, которые во время Великой Отечественной войны ушли...
Книгу к 80-летию освобождения Белоруссии представили в Бресте
24.06.2024 11:26 Новости
Книгу к 80-летию освобождения Белоруссии представили в Бресте
В Мемориальном комплексе «Брестская крепость-герой» состоялась презентация книги «Операция “Багратион”. Партизаны белорусской земли», посвящённой 80-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков. Новое издание, ставшее уже третьей книгой в издательской серии «Библиотека Союзного...
Что надо знать о камеральной проверке
21.06.2024 18:12 Консультации
Что надо знать о камеральной проверке
Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Ее проходят все предприниматели после сдачи декларации, отчета или расчета. В большинстве случаев проверка проводится без участия предпринимателя. Для ее начала не требуется какого-либо...
Как следили за качеством продуктов в лавках Москвы в XVIII и XIX веках
21.06.2024 12:17 Новости
Как следили за качеством продуктов в лавках Москвы в XVIII и XIX веках
Торговля пищевыми продуктами всегда привлекала внимание городских властей в Москве. Особую важность они придавали хорошему качеству товара, так как от этого зависело здоровье горожан, предотвращение эпидемий дизентерии, тифа и многих других инфекционных болезней. Поэтому проверки условий хранения и...