9-10 сентября в Калуге прошла традиционная международная выставка
«Транспортная инфраструктура и путевые машины». Это вторая по счету выставка, ставшая комплексной, объединив в своих рамках не только производителей путевой техники, но и предприятия, занимающиеся выпуском сопутствующей техники и оборудования. В своих стенах Калужский завод принял ведущие мировые бренды, такие как «Plasser & Theurer» (Австрия), «MFL» (Австрия), «Geismar» (Франция) и многие другие. В выставке приняли участие более 700 представителей 150 компаний, представивших 53 экспоната путевой техники. В их числе - представители 18 стран ближнего и дальнего зарубежья: Киргизия, Казахстан, Литва, Украина, Белоруссия, Монголия, Индия, Франция, Великобритания, Австрия, Швеция, Италия, ЮАР, Иран, Греция, Азербайджан, Кувейт, Сирия.
На выставке были представлены уникальные разработки и новинки в области путевого машиностроения. Так гостям выставки и иностранным партнерам группы «Ремпутьмаш» была представлена уникальная разработка предприятия, созданная в кооперации с австрийской фирмой Mashinenfabrik Liezen (MFL) - рельсофрезерный поезд РФП-1. Первый образец будет передан в эксплуатацию ОАО «РЖД» уже в 2011 году.
Производительность РФП-1 сокращает продолжительность «окон», восстанавливая за один проход профиль рельсы. Снимается необходимость демонтажа рельс для стационарного фрезерования.
Использование РФП-1 обеспечивает точное восстановление поперечного профиля рельса (+/- 0,1 мм относительно номинала). Такой профиль достигается на каждом участке обрабатываемого пути. Фрезерование обеспечивает за один проход съем материала до 1 мм. с поверхности катания и 3-4 мм со стороны кромок при производительности 900 м / час. Производительность и функциональные возможности рельсофрезерных поездов в 1,7 раза превышают показатели машин, используемых в настоящее время. Вместе с этим появляется возможность фрезерования при значительных отрицательных температурах, до -20 градусов по Цельсию.
РФП-1-самый мощный на сегодняшний день рельсофрезерный поезд в мире!
Еще одна новинка выставки, представленная группой «Ремпутьмаш», - вакуумно-уборочная машина МВУ-18000, созданная совместно с ОАО «Калугапутьмаш» в кооперации со шведской компанией «Disab».
МВУ-18000 обеспечивает:
- местную выборку загрязненного щебня без снятия рельсошпальной решетки;
- очистку стрелок, переездов, тоннелей, мостов и т.п.;
- очистку водных пропусков и дренажных каналов железнодорожного пути;
- уборку мусора со станционных путей при помощи щелевой насадки на конце всасывающей трубы;
- открытие электрических и сигнальных кабелей, рытье траншей и ям;
- разгрузку сыпучих материалов.
Эти уникальные способности машины были продемонстрированы гостям выставки. Конструкторы, презентуя МВУ-18000, подчеркнули, что созданная ими машина имеет ряд преимуществ перед аналогами. Производительность - на 15% больше, скорость выгрузки - на 20% выше самых лучших образцов. Не требуется использование отдельного локомотива для транспортировки к месту проведения работ. Увеличена общая производительность за счет сокращения времени на перемещение машины в пределах участка проведения работ.
В рамках выставки прошла профильная конференция «Перспективы развития транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» под председательством вице-президента ОАО «РЖД» В.В. Воробьева. Ее участники обсудили вопросы организации работы путевого хозяйства в условиях реформирования отрасли, перспективы развития современной путевой техники и использования современных технологий производства путевых машин.
Гости и участники выставки в течение двух дней смогли познакомится с передовыми разработками в области путевого машиностроения и железнодорожной инфраструктуры. Но главное – это деловые контакты и заключенные на выставке соглашения о дальнейшем сотрудничестве.